… Российской Федерации, за  нарушение такой обязанности.

За разглашение банковской тайны субъекты коллекторской деятельности, а также их должностные лица и их работники несут ответственность, включая возмещение нанесенного ущерба, в порядке, установленном федеральным законом.

5. В случае если информация, указанная в части 4 настоящей статьи, была передана субъекту коллекторской деятельности в связи с уступкой ему требований к должнику, субъект коллекторской деятельности вправе передать указанную информацию новому кредитору при последующей уступке прав (требований).

 

Статья 13. Предоставление информации по запросу субъекта коллекторской деятельности

 

1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам субъектов коллекторской деятельности информацию, необходимую для осуществления коллекторской деятельности, в том числе для обеспечения погашения должником просроченной задолженности, определения местонахождения должника, платежеспособности должника, наличия принадлежащего должнику движимого или недвижимого имущества, иную информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, за исключением информации, составляющей охраняемую законом тайну.

Субъекту коллекторской деятельности не может быть отказано в предоставлении общедоступной информации и информации, содержащейся в государственных и муниципальных реестрах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Запрос информации осуществляется в письменной форме. В запросе должна быть указана информация, подтверждающая согласие кредитора на запрос информации взыскателем, а также сведения о кредиторе (полное и сокращенное наименование, место нахождения, ИНН, ОГРН, контактный телефон – для юридических лиц, фамилия, имя, отчество, место жительства, контактный телефон – для физических лиц).

По результатам рассмотрения запроса информации субъекту коллекторской деятельности в течение десяти рабочих дней со дня получения такого запроса направляется либо запрашиваемая информация, либо уведомление об отказе в предоставлении информации.

Отказ в предоставлении информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.

В уведомлении об отказе в предоставлении информации должны быть указаны:

основания отказа в предоставлении соответствующей информации;

должностное лицо, отказывающее в предоставлении информации;

дата принятия решения об отказе.

3. Предоставление информации, определенной настоящей статьей, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не является нарушением служебной, банковской, налоговой, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 14. Профессиональная тайна субъектов коллекторской деятельности

 

1. Профессиональную тайну субъектов коллекторской деятельности составляют любые сведения и документы, полученные и (или) составленные субъектом коллекторской деятельности при осуществлении коллекторской деятельности, в том числе сведения о заключении с кредитором договора на взыскание просроченной задолженности и его условиях, сведения о кредиторе, должнике, его просроченной задолженности, доходах, принадлежащем ему имуществе, иные сведения о должнике, кредиторе, третьих лицах, полученные в процессе осуществления коллекторской деятельности.

2. Субъекты коллекторской деятельности не вправе передавать сведения и документы, составляющие охраняемую законом тайну, третьим лицам либо разглашать эти сведения и содержание документов без предварительного письменного согласия лица, которому оказывались услуги предусмотренные настоящим Федеральным законом, и должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. Субъекты коллекторской деятельности обязаны в установленном законом порядке предоставить информацию, составляющую охраняемую законом тайну, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления и судов (арбитражных судов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. В случае разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну, субъектами коллекторской деятельности, саморегулируемой организацией коллекторов, а также иными лицами, получившими на основании настоящего Федерального закона и других федеральных законов доступ к указанным сведениям, субъект коллекторской деятельности, лицо, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, должник вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков или компенсации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Размер компенсации определяется судом в пределах от 1 000 до 100 000 рублей, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости.

5. За разглашение или незаконное использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, субъекты коллекторской деятельности, саморегулируемые организации коллекторов, а также иные лица, получившие на основании настоящего Федерального закона и других федеральных законов доступ к указанным сведениям, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

ГЛАВА V. РЕГУЛИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТОРОВ

 

Статья 15. Регулирование коллекторской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций коллекторов

 

 Уполномоченный орган исполнительной власти:

 1) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие деятельность субъектов коллекторской деятельности, их союзов (ассоциаций), саморегулируемых организаций и иных объединений коллекторов;

2) определяет порядок:

ведения единого государственного реестра субъектов коллекторской деятельности на основе сведений, полученных от саморегулируемых организаций коллекторов;

ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов, включая порядок и основания включения сведений о некоммерческих организациях в единый государственный реестр саморегулируемых организаций коллекторов и исключения сведений о некоммерческих организациях из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов;

контроля (надзора) за исполнением саморегулируемыми организациями коллекторов положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

порядок размещения в сети «Интернет» сведений из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов и единого государственного реестра субъектов коллекторской деятельности,

3) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

 

Статья 16. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций коллекторов

 

1. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций коллекторов осуществляется органом по контролю (надзору) в порядке, установленном уполномоченным органом.

Предметом контроля (надзора) органа по контролю (надзору) является соблюдение саморегулируемыми организациями коллекторов требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций коллекторов.

2. Контроль (надзор) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

3. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации коллекторов проводится органом по контролю (надзору) один раз в три года.

4. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации коллекторов проводится по решению органа по контролю (надзору) на основании мотивированной жалобы на действия (бездействие) саморегулируемой организацией коллекторов либо ее членов, нарушающие требования настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации коллекторов может проводиться на основании материалов проверки деятельности субъекта коллекторской деятельности, являющегося членом саморегулируемой организации.

5. Орган по контролю (надзору) обязан сообщить в письменной форме в саморегулируемую организацию коллекторов о принятом по результатам проверки решении в течение трех рабочих дней с даты принятия этого решения.

Решение органа по контролю (надзору), принятое  по результатам проверки деятельности саморегулируемой организации коллекторов, может быть обжаловано в судебном порядке.

6. В случае выявления нарушения требований, установленных настоящим Федеральным законом, орган по контролю (надзору) направляет в саморегулируемую организацию коллекторов предписание об устранении такого нарушения с указанием срока его выполнения, продолжительность которого не может быть более чем два месяца с даты вынесения этого предписания.

Предписание органа по контролю (надзору) об устранении такого нарушения может быть обжаловано саморегулируемой организацией коллекторов в судебном порядке.

7. В случае невыполнения в установленный срок этого предписания орган по контролю (надзору) обязан обратиться в течение трех месяцев со дня окончания срока выполнения этого предписания в суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов.

8. Сведения о некоммерческой организации, объединяющей субъектов коллекторской деятельности, подлежат исключению из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов по решению:

1) органа по контролю (надзору) на основании заявления саморегулируемой организации коллекторов в случае принятия членами саморегулируемой организации коллекторов или судом решения о ее ликвидации;

2) суда на основании заявления органа по контролю (надзору) в случае выявления факта нарушения саморегулируемой организацией коллекторов более двух раз в течение года требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, если это нарушение не устранено или носит неустранимый характер.

Заявление органа по контролю (надзору) об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов представляется в суд по месту ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов.

9. В случае если сведения о некоммерческой организации, объединяющей субъектов коллекторской деятельности, подлежат исключению из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов по решению суда, сведения о некоммерческой организации считаются исключенными из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов с даты вступления в силу решения суда об исключении таких сведений из указанного реестра.

 

Статья 17. Саморегулируемые организации коллекторов

 

1. Деятельность саморегулируемых организаций коллекторов регулируется настоящим Федеральным законом, а также Федеральным законом 
«О саморегулируемых организациях».

2. Статус саморегулируемой организации коллекторов приобретается некоммерческой организацией с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций коллекторов.

3. Основанием для включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций коллекторов является выполнение ею следующих обязательных требований:

1) наличие компенсационного фонда, сформированного в размере и в порядке, которые установлены статьей 27 настоящего Федерального закона;

2) наличие разработанных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и являющихся обязательными для выполнения членами саморегулируемой организации коллекторов стандартов и правил профессиональной деятельности субъектов коллекторской деятельности;

3) создание органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации коллекторов, функции и компетенция которых соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 22 настоящего Федерального закона.

4. Саморегулируемая организация коллекторов вправе создавать филиалы и представительства, в том числе региональные.

5. Саморегулируемая организация коллекторов не может быть реорганизована.

6. Некоммерческая организация утрачивает статус саморегулируемой организации коллекторов с даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов.

 

Статья 18. Функции, права и обязанности саморегулируемой организации

 

1. Саморегулируемая организация осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает и устанавливает в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами обязательные для членов саморегулируемой организации правила и стандарты;

2) организует обучение сотрудников субъектов коллекторской деятельности, являющихся членами саморегулируемой организации;

3) разрабатывает и устанавливает условия членства в саморегулируемой организации коллекторов, в том числе условия приема в члены саморегулируемой организации и прекращения членства в саморегулируемой организации;

4) осуществляет контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации, положений их уставов, правил и стандартов саморегулируемой организации;

5) рассматривает жалобы на действия (бездействие) своих членов;

6) ведет реестр субъектов коллекторской деятельности - членов саморегулируемой организации и предоставляет любому заинтересованному лицу содержащуюся в этом реестре информацию в установленном уставом саморегулируемой организации порядке;

7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом саморегулируемой организации коллекторов.

2. В соответствии с установленными настоящим Федеральным законом функциями саморегулируемая организация коллекторов имеет право:

1) представлять интересы членов саморегулируемой организации коллекторов в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2) обжаловать от своего имени в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия или бездействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;

3) запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, и получать от этих органов такую информацию в установленном федеральными законами порядке;

4) применять в отношении своих членов предусмотренные законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях, уставом саморегулируемой организации коллекторов и иными документами саморегулируемой организации коллекторов меры воздействия;

5) осуществлять иные права, предусмотренные учредительными документами саморегулируемой организации коллекторов, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов с учетом особенностей, установленных для саморегулируемой организации коллекторов настоящим Федеральным законом.

3. Саморегулируемая организация коллекторов обязана:

1) устанавливать для членов саморегулируемой организации коллекторов правила и стандарты их деятельности;

2) контролировать профессиональную деятельность членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;   

3) осуществлять проверки деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации, положений их уставов, правил и стандартов саморегулируемой организации. При этом плановые проверки членов саморегулируемой организации осуществляются не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год, внеплановые проверки осуществляются на основании поступивших жалоб и заявлений;    

4) рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации коллекторов;

5) применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации коллекторов;

6) осуществлять анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

7) осуществлять ведение реестра субъектов коллекторской деятельности, являющихся членами саморегулируемой организации, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам в порядке, установленном уполномоченным органом;

8) обеспечивать формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации коллекторов для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации при осуществлении деятельности по взысканию просроченной задолженности;

9) организовывать повышение уровня профессиональной подготовки своих членов;

10) заключить с управляющей компанией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (далее - управляющая компания), и со специализированным депозитарием, имеющим лицензию на осуществление депозитарной деятельности и лицензии на осуществление деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее - специализированный депозитарий), договоры, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в срок не позднее чем в течение девяноста дней с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций коллекторов;

11) создать структурное подразделение, осуществляющее контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации коллекторов;

12) создать орган по рассмотрению дел о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов при выявлении нарушений ими требований законодательства Российской Федерации, положений их уставов, правил и стандартов профессиональной деятельности саморегулируемой организации коллекторов;

13) принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов между саморегулируемой организацией коллекторов и ее членами, а также по своевременному урегулированию такого конфликта;

14) ежеквартально извещать орган по контролю (надзору) о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации, и положений их уставов, совершенных членами саморегулируемой организации коллекторов;

15) нести иные обязанности, предусмотренные учредительными документами саморегулируемой организации коллекторов и законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях.

4. Установленные саморегулируемой организацией правила и стандарты обязательны для исполнения всеми ее членами.

 

Статья 19. Обеспечение саморегулируемой организацией коллекторов доступа к информации

 

Саморегулируемая организация коллекторов обязана опубликовывать в средствах массовой информации и размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на собственном сайте в сети «Интернет», информацию:

1) о составе своих членов;

2) о компенсационном фонде саморегулируемой организации коллекторов (размере имущества, составляющего компенсационный фонд, об инвестиционной декларации компенсационного фонда, о фактах обращения взысканий на имущество компенсационного фонда), об иных используемых способах обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации коллекторов;

3) о субъектах коллекторской деятельности, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, и об основаниях прекращения их членства;

4) об условиях членства в саморегулируемой организации коллекторов;

5) о содержании правил и стандартов саморегулируемой организации коллекторов;

6) о структуре и компетенции органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации коллекторов;

7) о случаях привлечения членов саморегулируемой организации коллекторов к ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации, правил и стандартов саморегулируемой организации коллекторов;

8) иную предусмотренную федеральными законами и уставом саморегулируемой организации коллекторов информацию.

 

Статья 20. Раскрытие информации саморегулируемой организации коллекторов

 

Саморегулируемой организации коллекторов обязана разместить с соблюдением требований федеральных законов, предъявляемых к защите информации (в том числе персональных данных), на своем сайте в сети «Интернет» учредительные документы саморегулируемой организации, стандарты и правила профессиональной деятельности, условия членства в саморегулируемой организации, порядок прекращения членства в саморегулируемой организации, реестр членов саморегулируемой организации (в том числе информацию о членах саморегулируемой организации), список лиц, исключенных из членов саморегулируемой организации за нарушение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, стандартов и правил профессиональной деятельности за последние три года осуществления деятельности саморегулируемой организации, и информацию:

1) о структуре и компетенции органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации;

2) о решениях, принятых общим собранием членов саморегулируемой организации и коллегиальным органом управления;

3) об исках и о заявлениях, поданных саморегулируемой организацией в суды;

4) о годовой бухгалтерской отчетности саморегулируемой организации и результатах ее аудита;

5) о наличии фактов применения мер дисциплинарного воздействия по отношению к членам саморегулируемой организации;

6) о несоответствии саморегулируемой организации требованиям настоящего Федерального закона, в том числе о дате возникновения несоответствия саморегулируемой организации требованиям настоящего Федерального закона, о мерах, планируемых и (или) принимаемых саморегулируемой организацией для устранения такого несоответствия;

7) об условиях, о способах и о порядке обеспечения ответственности членов саморегулируемой организации;

8) о компенсационном фонде саморегулируемой организации (размере имущества, составляющего компенсационный фонд, инвестиционной декларации компенсационного фонда, фактах обращения взысканий на имущество компенсационного фонда);

9) об управляющей компании, с которой саморегулируемой организацией заключен договор (наименование, место нахождения управляющей компании, сведения о лицензии и номер контактного телефона);

10) о датах и результатах проведенных саморегулируемой организацией проверок деятельности членов саморегулируемой организации.

Указанные в настоящей статье документы и информация размещаются на сайте саморегулируемой организации в сети "Интернет" в течение четырнадцати дней с даты утверждения соответствующих документов либо возникновения или изменения соответствующей информации.

 

Статья 21. Органы саморегулируемой организации коллекторов

 

Структура органов саморегулируемой организации коллекторов, компетенция и сроки их полномочий, порядок принятия ими решений устанавливаются учредительными и внутренними нормативными документами саморегулируемой организации коллекторов в соответствии с законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях. Порядок формирования органов саморегулируемой организации коллекторов, в том числе требование к численности независимых членов постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации коллекторов, определяется уставом саморегулируемой организации коллекторов.

 

Статья 22. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации коллекторов

 

1. Структура, порядок формирования, компетенция и срок полномочий органов управления саморегулируемой организации коллекторов, порядок принятия ими решений устанавливаются уставом некоммерческой организации, внутренними документами этой саморегулируемой организации в соответствии с Федеральным законом «О саморегулируемых организациях», настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

2. В саморегулируемой организации коллекторов формируется коллегиальный орган управления в составе не менее, чем семь человек, и единоличный исполнительный орган.

В состав членов коллегиального органа управления не могут входить государственные и муниципальные служащие.

3. К компетенции коллегиального органа управления относятся:

утверждение стандартов и правил профессиональной деятельности, внесение в них изменений;

принятие решения о приеме лица в члены саморегулируемой организации и об исключении из членов саморегулируемой организации по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, уставом некоммерческой организации;

утверждение правил осуществления контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правил деловой и профессиональной этики;

создание специализированных органов саморегулируемой организации, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;

назначение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности саморегулируемой организации, принятие решений о проведении проверок деятельности исполнительного органа саморегулируемой организации;

представление общему собранию членов саморегулируемой организации кандидата или кандидатов для назначения на должность единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации;

установление квалификационных требований к руководителю органа, осуществляющего контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации коллекторов.

4. К компетенции исполнительного органа саморегулируемой организации коллекторов относятся вопросы хозяйственной и иной деятельности саморегулируемой организации коллекторов, не относящиеся к компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации коллекторов и ее коллегиального органа управления.

5. Для обеспечения реализации прав и обязанностей, определенных настоящим Федеральным законом, саморегулируемая организация коллекторов обязана сформировать следующие органы:

орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия;

орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правил и стандартов профессиональной деятельности саморегулируемой организации коллекторов.

6. Порядок рассмотрения жалоб на действия членов саморегулируемой организации коллекторов, дел о нарушении субъектами коллекторской деятельности - членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации,  правил и стандартов  профессиональной деятельности и меры дисциплинарного воздействия определяются в соответствии с настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации.

7. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации коллекторов мер дисциплинарного воздействия рассматривает дела о нарушении членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правил и стандартов профессиональной деятельности и о применении мер дисциплинарного воздействия к субъектам коллекторской деятельности.

8. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации коллекторов мер дисциплинарного воздействия обязан пригласить на свое заседание члена саморегулируемой организации, в отношении которого рассматривается дело о применении мер дисциплинарного воздействия, а также лиц, направивших жа… Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz